Откатные ворота

Ворота есть на въезде в любой двор. Они преграждают дорогу посторонним лицам. Такие конструкции бывают распашными либо откатными. В последнее время очень популярны автоматические системы, которые отъезжают в сторону вдоль забора. Конструкция работает по тому же принципу, что двери в купейных вагонах. Особенно выгодно устанавливать откатные ворота там, где нет лишнего пространства, необходимого для полного открытия створки.

Конструкция откатных ворот

Все откатные ворота работают по общей схеме. У всех типов систем створка отъезжает в сторону вдоль забора. Отличие состоит в способах отката. Конструкция может отъезжать:

  1. по установленной над проездом рельсе;
  2. при помощи колесика, передвигающегося по поверхности покрытия двора либо по направляющей рельсе;
  3. по консольной балке при помощи роликовых тележек (опор).

Рельса, установленная над проездом, ограничивает высоту проема и позволяет проезжать во двор транспортным средствам, имеющим определенные габариты. Такие ворота не удобны даже для частных домовладений, где в любой момент возникнуть необходимость вызвать грузовое авто. Ворота, способные пропускать крупногабаритный транспорт, будут иметь слишком большой вес.

Вторая конструкция с рейкой, установленной на проезде, требует постоянного ухода. Внутрь рельсы постоянно набивается грязь, растительные остатки, снег.

Самым удачным вариантом считается консольная конструкция. Движение створки обеспечивается за счет роликовых кареток, которые двигаются по направляющей балке. Рельса приваривается сбоку от проезда.

Чтобы тяжелая конструкция легко и быстро передвигалась, необходимо купить комплект подходящей фурнитуры. В наборе должны быть:

  • верхние ролики;
  • заглушка;
  • нижний концевой ролик;
  • пара ловушек (нижняя и верхняя);
  • резиновые заглушки.

От качества фурнитуры зависит износостойкость, прочность и функциональность откатных ворот.

Как выбрать подходящую фурнитуру

Покупая комплектующие детали для откатных ворот, учитывают:

  1. вес и габариты системы;
  2. предназначение конструкции. 

Для комплектов, предназначенных для стандартных и крупногабаритных, тяжелых ворот, существуют одинаковые критерии выбора:

  1. Направляющая балка должна быть ровной, а ее внутренняя поверхность совершенно гладкой.
  2. Детали, на которые оказывается высокая нагрузка, изготавливают из высокопрочных марок стали;
  3. Между роликами кареток и внутренней поверхностью направляющей балки допускается зазор до 2мм.
  4. Долго прослужат ролики, которые имеют антикоррозийное покрытие.
  5. Качественные заглушки изготавливают из натуральной резины. Чтобы деталь плотно заходила внутрь направляющей, она должна быть гофрированной.

В комплекты, предназначенные для стандартных ворот, могут входить концевые ролики с пластиковым колесиком. Для тяжелых крупногабаритных конструкций такие детали не подходят.

Балка для промышленных ворот изготавливается из стали толщиной от 5 мм. Для легких конструкций достаточно рельсы с толщиной от 3, 6 мм.

Все эти мелочи нужно учесть при выборе подходящей фурнитуры. Если купить детали, не рассчитанные на большой вес, фурнитура очень быстро выйдет из строя.